ПСИХОЛОГИЯ БУДУЩЕГО:

ОТКРОЙ МИР СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!

Наша кнопка

Вы можете установить нашу кнопку себе на сайт



Главная » Медиатека » Статьи

Как мы понимаем интеграцию
22.05.2011, 01:23
автор: В.В.Козлов

Самое элементарное понятие "интеграции" ¾ присоединение части к целому. При этом под "частью" понимается вытесненный фрагмент сознания, изгнанный из сферы сознания как чуждое "Эго" в сферу "Не так", "Не Я" под знаком отрицания "Нет". Интеграция ¾ это осознание конфликтов между "Я" и "Не Я", "Так" и "Не так", и открытое, оценивающее принятие того, что ранее отвергалось, отрицалось, подвергалось подавлению и было нерефлексируемо. В конце концов, интеграция – осознание выбора "Так" и "Не так" как конфуза дуальности.

Интегративные психотехнологии ¾ система концепций, моделей, методов и навыков, которые ведут человека к большей целостности, к меньшей конфликтности, раздробленности сознания, деятельности, поведения. При этом первый шаг работы с клиентом ¾ это принятие зоны "И так тоже", вместо жесткого ограничения – гибкий выбор.

Цель интеграции ¾ находится за пределами мучительных дуальностей "Да" и "Нет", «Я» и «Не-Я», которые являются качественными характеристиками "Эго". Цель ¾ устойчивое обживание пространства Равностности - "И так тоже", в котором каждый может отыскать равновесие и целостность, которые им подходят.

В своей практике я прошел свыше 200 процессов с использованием интенсивного дыхания. Весь этот опыт наряду с изучением использования дыхания в мировых духовных традициях, в холотропном дыхании и "возрождении” способствовал оформлению техник прикладной психологии, психотерапии и трансформации личности, которую я назвал интенсивными интегративными психотехнологиями. Эта система техник вбирает в себя лучшее из остального опыта психотехнического использования дыхания. По нашему мнению, она является одним из самых эффективных, глубоких и простых методов прикладной психологии, психотерапии, психокоррекции и самопознания, известных в настоящее время.

Любая система психологии и психотерапии исходит из необходимости интеграции, воссоздания в гармоническом единстве всех осознанных и неосознанных сил и способностей. Однако каждая теория и технология по - своему понимает, что такое здоровье, целостная личность, каковы главные принципы психологического взаимодействия (роль и место слова, невербальных и телесных коммуникаций, структура и динамика сессии и т. д.); что такое структура личности, ее свойства, каковы характеристики кризисных состояний, как и почему происходит изменение личности; что такое человеческая природа, какова роль психолога... Интегративный подход, дает на эти вопросы свои ответы, вытекающие из опыта и теоретических установок, во многом противоположных ортодоксальным направлениям прикладной психологии и психотерапии, использующей вербальные взаимодействия между психологом и клиентом.

Основная философская предпосылка интегративного подхода состоит в убеждении, что возможности обычного человека много больше тех, которые проявляются в его повседневной жизни, где он, пребывая в профаническом мире и в профаническом сознании, отождествлен со своим телом и эго. Эта ложная идентификация является причиной неподлинного, нездорового и неудовлетворительного образа жизни и основным источником эмоциональных и психосоматических нарушений. Развитие дистрессовых симптомов, не имеющих органических причин, может рассматриваться как указание на то, что человек дошел до предела в ограничении и ущемлении своей природы. Однако кризисная ситуация несет одновременно возможность для исцеления: преодоления внутренней раздробленности и разделенности между человеком и миром.
Интегративный подход в психологии является одновременно очень молодым и очень старым. Это чрезвычайно новый подход в истории западной психологии и чрезвычайно старый - в истории человечества вообще. Мы находим его истоки в шаманском и духовном целительстве, психотехнике транса, используемых в различных культурах, в разнообразных духовных практиках, которые были особенно развиты в восточных странах, но также и в западных.

В рамках традиционных школ психологии, основанных на вербальном диалоге, серьезная коррекция психодинамических структур, лежащих в основе личностных кризисов, требует многих лет систематической работы. Представителям этих школ трудно поверить, что глубокие изменения личности могут происходить за считанные дни или даже часы, так как ортодоксальные теории не в состоянии объяснить эти результаты. Им также трудно принять тот факт, что процесс трансформации может идти независимо от используемой техники и теоретических воззрений и что наилучшей теоретической стратегией может быть принятие и поддержка с полным доверием всего, что спонтанно происходит в интенсивном интегративном процессе. Однако с точки зрения интегративного подхода эти удивительные вещи не только возможны, но и реальны, ибо процесс взаимодействия психолога и клиента по самой своей сути является не «лечением болезни в соответствии с неким рецептом или сценарием», а попыткой самопознания и самооткрытия.

Интегративный подход прямо использует потенциал психики к самоизменению, лежащий в сердце дао трансформации. Лишь в нем создаются оптимальные условия для появления этого потенциала, и за 2-3 часа происходит разрешение глубоких конфликтов, напряжений, психосоматических травм. Участник тренинга или индивидуальной дыхательной сессии получает о себе обширные новые знания, а главное - развивает у себя чувство уверенности и контроля. Он начинает понимать, что единственный человек, который может ему действительно помочь - это он сам.
Реальность, которая нас окружает, ¾ нейтральна. Она никакая, пока не соприкасается с нашим осознанием. Интеграция имеет инсайтный характер, это всегда высвечивание какого-то пространства светом осознания. Очень похоже на то, как фонарик высвечивает из тьмы какое-то пространство. Это похоже именно на фонарь, а не на факел. У кого-то фокус этого фонаря четок, ясен, у кого-то расфокусирован, рассеян. Кто-то может держать этот фонарь в цепких руках своей воли, и луч осознания как меч в руках зрелого воина направлен и остер. У другого фонарь как в руках у пьяного или обкуренного гашишем ¾ скользит бесцельно. У одного свет сильный как прожектор, у другого слаб и еле теплится. И реальность выхватывается разная ¾ у кого-то гармония, стройность, у кого-то бардак и грязь. И у каждого бывает время, когда фонарь дрожит в немощных руках и гаснет, гаснет. Но всегда есть место, где загораются другие фонари, и Земля наполнена мерцанием, и зачастую это мерцание заполняет весь космос, живой и неживой.

В чем главное отличие этого света?

Оно напоено отношением, оценкой и переживанием. В этом основное отличие человеческого света осознания ¾ оно всегда пульсирует чувством, отношением.
Вселенная все время беременна человеческим осознанием.
Вселенная вечно возрождается в человеческом осознании.
Вне воли, чувства, осознания ¾ пуст орех бытия.

И потому я все время радуюсь конфликту, боли, страданию не меньше, чем целостности, наслаждению, благостности. Вместе они составляют удивительно насыщенную палитру осознанной человеческой жизни. И каждый носит в себе космос, пустой, вечный, никакой и умудряется создавать ежесекундно внутренний мир и наполнять его смыслом и содержанием.
Есть факелы среди фонарей, светящие одинаково всем ¾ это люди, живущие тотально, реализованно ради других. Их называют просветленными. Но фонари редко направлены на факелы: свет фонаря исчезает в его свете.
Внутри каждого есть факел. Но каждый раз, когда фонарь встречается с этим факелом, он обнаруживает пустоту. И в этом есть смысл. Пусть все будет "Так".
Почти в любой религиозной, философской, этической, мифологической системах существует метафора рая как места и состояния внутренней гармонии человека, когда он соединяется с Богом, зрит "видение, дарующее блаженство".

Каждый знает, что после грехопадения Адама и Евы у врат сада Эдема поставлен на страже херувим с огненным мечом, и вечна тоска человека по восстановлению утерянного единства с Богом, внутренней целостности, ¾ чтобы все в жизни было "ТАК". Но есть истекающая от престола Бога "река воды жизни" и растущее "по ту и другую сторону реки" древо жизни. И вытекают воды из сада Эдема, таинственно подмешиваются к водам земли, подслащивая их горечь. И чудесные плоды сада Эдема приходят на землю для исцеления и утешения людей.

В предельном смысле психотерапевт и любой лидер, имеющий задачу трансформации и интеграции личности является тем человеком, который находит для других людей "плоды" и "воды" внутри них.
Бывает так в самые удачные дни, когда психотерапевт и клиент вместе умудряются осуществить сказочное путешествие в сад Эдема. А в обычные дни ¾ лишь бы "плоды" не были гнилыми и "воды" не ядовиты: "не навреди".

Я далек от той мысли, что интенсивные психотехнологии являются универсальными техниками исцеления, трансформации и интеграции личности. Это было бы похоже на сказку. Но достаточно большой опыт работы в пространстве этих психотехнологий показывает, что они обладают рядом позитивных качеств:

дают потенциальную возможность проработки вышеуказанных целостностей в совокупности всех компонентов;

имеют высокую интенсивность и скорость воздействия;

большая степень независимости — после прохождения обучающего тренинга каждый человек может самостоятельно проходить процессы связного осознанного дыхания (кроме холотропных процессов);

используют внутренние ресурсы психики к самоинтеграции;

могут удовлетворять потребность в трансцендировании.

Категория: Статьи | Теги: Как мы понимаем интеграцию
Просмотров: 854 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

an image
Мы ничтожно мало знаем о себе и о мире, в котором живем.Все мы обладаем потенциальными возможностями, которые выходят за пределы наших самых смелых мечтаний. Когда мы преодолеваем границы обыденного и получаем доступ к истинному, сакральному, все наши несчастья исчезают сами собой! Открыв в себе Внутреннюю Мудрость, мы способны наполнить свою жизнь подлинным смыслом, радостью и счастьем, реализовать себя в этом мире наиболее полно.
Сергей Ракчеев и Елена Прима.    Центр «Пробуждение»

САМОРАЗВИТИЕ

an image
Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством.
Станислав Гроф.
   «За пределами мозга»

САМОПОЗНАНИЕ

an image
Вопрос, существует ли Бог, истинная реальность или как бы вы это ни назвали, никогда не может быть разрешен с помощью книг, священнослужителей или философов и спасителей. Ничто и никто не может ответить на этот вопрос, кроме вас самих. Именно поэтому вы должны познать себя. Незрелость состоит лишь в полном незнании самого себя. Понимание себя — начало мудрости.
Джидду Кришнамурти.    «Свобода от известного»

Поиск по сайту:

Наши контакты:


Нижегородский центр Интегрального развития человека "Пробуждение".

E-mail info@probuzhdenie.ru centr@probuzhdenie.ru

Phone: +79200154449
Phone: +79200424499

Важная информация:

Облако тегов

Друзья сайта

Яндекс.Метрика